Внедрение корпоративно портала осуществляется по этапам. Для наиболее системного внедрения разрабатывается план внедрения с описанием основных работ и ответственных за проект.
План внедрения корпоративного портала Битрикс24:
- Определить круг ответственных специалистов Заказчика по внедрению портала (руководителей служб, отделов или направлений), необходимо определения возможностей портала и вовлечения сотрудников компании в «жизнь портала» (Заказчик).
- Разработать технический проект на внедрение портала, данный технический проект содержит основные требования к порталу и его функциональности (Заказчик-Исполнитель).
- Разработать дизайн макет портала в корпоративном стиле (Исполнитель).
- Развернуть портал на сервере (сервер заказчика или любой другой) (Исполнитель).
- Выполнить работы по внедрению дизайна и настройке всех необходимых функциональных возможностей портала в виде «как есть» (Исполнитель).
- Заполнить портал необходимыми данными (документами, справочной информацией, текстами, справочником сотрудников и т.п.) (Заказчик).
- Провести интеграцию с внешними программами (если справочник сотрудников имеется в этой системе) (Заказчик-Исполнитель).
- Создать инструкцию для сотрудника по работе с порталом (Исполнитель).
- Обучить ответственных специалистов работе с системой управления корпоративного портала (Исполнитель).
- Провести тестирование портала (Заказчик-Исполнитель).
- Подготовить информационный повод к запуску портала, вовлечь специалистов отвечающих за определенные бизнес процессы, например обучение, внутренний консалтинг и пр (Заказчик).
- Подготовить план сбора данных по работе портала и предложений от сотрудников и специалистов по модификации функциональных возможностей для последующей, более тонкой и точной адаптации портала под специфику деятельности и внутренних процессов компании (Заказчик).
- Официально презентовать портал для всех сотрудников компании (Заказчик).
- В течение первого периода (от 1 до 3 мес.) эксплуатации портала, собрать предложения по модификации (данные собирают ответственные специалисты Заказчика) (Заказчик).
- Систематизировать собранные предложения и подготовить проект по модификации портала (Заказчик-Исполнитель).
Наш опыт показывает, что именно такой план внедрения позволяет, понять Заказчику все возможности портала, изучить их, непосредственно в применении к компании, ее внутренней среде и процессам, что в свою очередь позволяет избежать ошибок, связанных с внедрением, а также позволяет выявить необходимые и точные предложения по модификации портала.
Фактически мы подходим итеративно, поэтапно к внедрению портала, последовательно работая с порталом и получая обратную связь от специалистов, сотрудников, которая необходима для дальнейшего развития портала.
Типы внедрения корпоративного портала
На основе имеющегося опыта, мы систематизировали внедрение внутренних корпоративных порталов на несколько типов и видов.
1-й тип
Первичное внедрение корпоративного портала, когда у компании не было опыта внедрения и компания впервые внедряет внутренний корпоративный портал.
2-й тип
Развитие портала, когда в компании уже используется внутренний портал, по которому необходимы дополнительные работы по его развитию, модернизации или по регулярной технической и консультационной поддержке.
3-й тип
Реанимационное внедрение, когда в компании внедрен портал, но в течение некоторого времен проект «завис» и фактически не использовался в компании и соответственно необходима реанимация проекта (новый запуск проекта по внедрению).
Перечень работ по внедрению корпоративного портала
Задача любого внедрения — в максимально короткие сроки внедрить портал и начать использовать в компании полнофункциональную внутреннюю корпоративную систему, которая обеспечит:
- формирование вертикальных и горизонтальных коммуникаций
- создание базы знаний справочников сотрудников
- настройка основных модулей и сервисов портала
- совместную работу сотрудников
- развитие портала
Внедрение портала включает в себя следующие работы:
- Консультацию по внедрения корпоративного внутреннего портала.
- Анализ информационных и коммуникационных полей в компании, описание информационных потоков.
- Разработка плана внедрения и технического проекта по внедрению портала.
- Инсталляцию корпоративного портала на сервер Заказчика с предустановленным программным обеспечением сервера (ОС Widows Server, Linux).
- Настройку структуры, модулей, базовых функциональных возможностей и сервисов портала.
- Настройка совместной работы сотрудников в портале.
- Настройку типовых бизнес-процессов компании.
- Интеграцию с Active Directory, что позволит сотрудникам пользоваться порталом без необходимости дополнительной регистрации.
- Интеграцию с «1С:Зарплата и Управление Персоналом» (на базе «1С:Предприятие 8.1»).
- Брендирование портала (создание фирменного дизайна).
- Разработка индивидуальных сервисов и функциональных возможностей портала в соответствии с требованиями (ТЗ или ТП).
- Интеграция с внешними системами и программным обеспечением.
- Тестирование портала.
- Комплект документации для пользователей и администраторов портала.
- Консультацию по работе с порталом, письменные и устные консультации в объеме 24 часов.
- Обучение администратора портала в объеме 10 часов.
Стоимость внедрения
Стоимость лицензий корпоративного портала
Настройка и аренда сервера
В случае отсутствия на севере Заказчика операционной системы необходима установка ОС и настройка сервера.
• Стоимость настройки сервера и установки ОС – определяется индивидуально и зависит от объема работ.
Брендирование внутреннего корпоративного портала
Для любого вида внедрения портала Заказчик может воспользоваться услугой разработки фирменного дизайна для портала и последующей интеграции дизайна с порталом.
• Стоимость разработки дизайна и интеграции – определяется индивидуально и зависит от объема работ.