Корпоративный портал компании. Роль портала в корпоративной культуре.

Если требуется дать общее определение цели создания корпоративного портала, то можно сказать, что он создается как рабочий инструмент одной из трех бизнес-моделей:

  • для создания рабочей внутренней среды организации (B2E);
  • для создания доступа к информационным продуктам и услугам потенциальным и существующим клиентам и партнерам (B2C);
  • для продвижения услуг и товаров среди клиентов и организации поставок (В2В).


Сегодня наблюдается стирание четких границ внутреннего и внешнего предназначения интранет-портала и, как следствие этого, усиление его влияния на все сферы жизнедеятельности корпорации. Если говорить об изменениях в среде, относящейся так или иначе к области корпоративной культуры, то они очевидны. И рассматривать эти изменения можно с разных позиций, в зависимости от того, как позиционируется интранет-портал.

База знаний

Портал может стать мощнейшим катализатором инноваций в области управления и даже изменений в генеральной стратегии развития.

Информационное пространство

Авторство любой информации здесь регистрируется автоматически. Престиж высококвалифицированных знаний повышается, что называется, "на глазах": показывать плохие знания в своей области не только становится стыдно, но и может негативное повлиять на карьерный рост.

Консультационно-обучающее пространство

Организовать дистанционное обучение, используя возможности корпоративного портала, достаточно просто. Среди современных тенденций в бизнесе – создание программ систематического обучения сотрудников.

Учетчик внутрикорпоративного времени

Время сотрудника становится объективной ценностью, оно интегрируется в общий корпоративный ресурс. В один и тот же момент оно, оставаясь индивидуальным, является частью группового и корпоративного ресурсов. Таким образом создается, как одно из стандартных приложений, система учета и планирования рабочего времени сотрудника.

Деловая коммуникационная среда

Общение между сотрудниками происходит без посредников, что исключает возможность искажения информации и существенно убыстряет сам процесс. Прямое общение способствует доверию как между сотрудниками корпорации, так и между представителями организации и ее клиентами и партнерами.

Среда личного общения

Чувство команды должно присутствовать в коллективе, так же как и хорошие личные взаимоотношения между сотрудниками. Как правило, это повышает работоспособность, снижает текучесть кадров в организации. Как показало одно из исследований, 25% корпораций ожидают от создания интранет-портала именно улучшения взаимоотношений внутри коллектива. (Источник: Forrester, 2009)

Среда личной и деловой культуры слова

Интранет среда позволяет фиксировать сказанное. Всегда имеется возможность воссоздать первоисточник информации, в точности восстановить обстоятельства разговора. Это дисциплинирует сотрудников, способствует появлению традиции «играть по правилам». В связи с этим повышается и значимость соблюдения формальных процедур, что приближает организацию к требованиям стандарта ISO 9000.

Подводя итог, можно сказать, что интранет-портал имеет собственные механизмы, позволяющие повысить корпоративную культуру и оказать благотворное влияние на развитие организации в целом.