Внедрение корпоративного портала

Внедрение корпоративно портала осуществляется по этапам. Для наиболее системного внедрения разрабатывается план внедрения с описанием основных работ и ответственных за проект.
План внедрения корпоративного портала Битрикс24:
  1. Определить круг ответственных специалистов Заказчика по внедрению портала (руководителей служб, отделов или направлений), необходимо определения возможностей портала и вовлечения сотрудников компании в «жизнь портала» (Заказчик).
  2. Разработать технический проект на внедрение портала, данный технический проект содержит основные требования к порталу и его функциональности (Заказчик-Исполнитель).
  3. Разработать дизайн макет портала в корпоративном стиле (Исполнитель).
  4. Развернуть портал на сервере (сервер заказчика или любой другой) (Исполнитель).
  5. Выполнить работы по внедрению дизайна и настройке всех необходимых функциональных возможностей портала в виде «как есть» (Исполнитель).
  6. Заполнить портал необходимыми данными (документами, справочной информацией, текстами, справочником сотрудников и т.п.) (Заказчик).
  7. Провести интеграцию с внешними программами (если справочник сотрудников имеется в этой системе) (Заказчик-Исполнитель).
  8. Создать инструкцию для сотрудника по работе с порталом (Исполнитель).
  9. Обучить ответственных специалистов работе с системой управления корпоративного портала (Исполнитель).
  10. Провести тестирование портала (Заказчик-Исполнитель).
  11. Подготовить информационный повод к запуску портала, вовлечь специалистов отвечающих за определенные бизнес процессы, например обучение, внутренний консалтинг и пр (Заказчик).
  12. Подготовить план сбора данных по работе портала и предложений от сотрудников и специалистов по модификации функциональных возможностей для последующей, более тонкой и точной адаптации портала под специфику деятельности и внутренних процессов компании (Заказчик).
  13. Официально презентовать портал для всех сотрудников компании (Заказчик).
  14. В течение первого периода (от 1 до 3 мес.) эксплуатации портала, собрать предложения по модификации (данные собирают ответственные специалисты Заказчика) (Заказчик).
  15. Систематизировать собранные предложения и подготовить проект по модификации портала (Заказчик-Исполнитель).


Наш опыт показывает, что именно такой план внедрения позволяет, понять Заказчику все возможности портала, изучить их, непосредственно в применении к компании, ее внутренней среде и процессам, что в свою очередь позволяет избежать ошибок, связанных с внедрением, а также позволяет выявить необходимые и точные предложения по модификации портала.

Фактически мы подходим итеративно, поэтапно к внедрению портала, последовательно работая с порталом и получая обратную связь от специалистов, сотрудников, которая необходима для дальнейшего развития портала.


Типы внедрения корпоративного портала

На основе имеющегося опыта, мы систематизировали внедрение внутренних корпоративных порталов на несколько типов и видов.

1-й тип
Первичное внедрение корпоративного портала, когда у компании не было опыта внедрения и компания впервые внедряет внутренний корпоративный портал.
2-й тип
Развитие портала, когда в компании уже используется внутренний портал, по которому необходимы дополнительные работы по его развитию, модернизации или по регулярной технической и консультационной поддержке.
3-й тип
Реанимационное внедрение, когда в компании внедрен портал, но в течение некоторого времен проект «завис» и фактически не использовался в компании и соответственно необходима реанимация проекта (новый запуск проекта по внедрению).



Перечень работ по внедрению корпоративного портала

Задача любого внедрения — в максимально короткие сроки внедрить портал и начать использовать в компании полнофункциональную внутреннюю корпоративную систему, которая обеспечит:

  • формирование вертикальных и горизонтальных коммуникаций
  • создание базы знаний справочников сотрудников
  • настройка основных модулей и сервисов портала
  • совместную работу сотрудников
  • развитие портала


Внедрение портала включает в себя следующие работы:
  • Консультацию по внедрения корпоративного внутреннего портала.
  • Анализ информационных и коммуникационных полей в компании, описание информационных потоков.
  • Разработка плана внедрения и технического проекта по внедрению портала.
  • Инсталляцию корпоративного портала на сервер Заказчика с предустановленным программным обеспечением сервера (ОС Widows Server, Linux).
  • Настройку структуры, модулей, базовых функциональных возможностей и сервисов портала.
  • Настройка совместной работы сотрудников в портале.
  • Настройку типовых бизнес-процессов компании.
  • Интеграцию с Active Directory, что позволит сотрудникам пользоваться порталом без необходимости дополнительной регистрации.
  • Интеграцию с «1С:Зарплата и Управление Персоналом» (на базе «1С:Предприятие 8.1»).
  • Брендирование портала (создание фирменного дизайна).
  • Разработка индивидуальных сервисов и функциональных возможностей портала в соответствии с требованиями (ТЗ или ТП).
  • Интеграция с внешними системами и программным обеспечением.
  • Тестирование портала.
  • Комплект документации для пользователей и администраторов портала.
  • Консультацию по работе с порталом, письменные и устные консультации в объеме 24 часов.
  • Обучение администратора портала в объеме 10 часов.


Стоимость внедрения

Стоимость лицензий корпоративного портала
Лицензии на «Битрикс24» в коробке Цена, руб.
Лицензия на «1C-Битрикс24» (Корпоративный портал, 25 пользователей) 219 500 руб.
Лицензия на «1C-Битрикс24» (Холдинг, 25 пользователей) 549 500 руб.


Расширение лицензий
Расширение лицензий на «Битрикс24» в коробке (доп. пользователи) Цена, руб.
Расширение лицензии на «1С-Битрикс24» (Корпоративный портал/Холдинг) доп. пользователь
Минимально допустимое для покупки число дополнительных пользователей — 5 доп.пользователей.
1 500 руб.
Расширение лицензии на «1С-Битрикс24» (Корпоративный портал/Холдинг) неогр. кол-во пользователей
Позволяет использовать неограниченное число пользователей. Стоимость не зависит от редакции продукта.
659 000 руб.


Стоимость работ по внедрению
Перечень работ по внедрению Цена, руб.
Базовое внедрение, включает:
• инсталляцию корпоративного портала на сервер с пердуставноленной ОС,
• настройку основных модулей портала в виде «как есть»
16 000 руб.
Индивидуальное внедрение осуществляется по техническому заданию в соответствии с требованиями от 50 000 руб.



Настройка и аренда сервера

В случае отсутствия на севере Заказчика операционной системы необходима установка ОС и настройка сервера.
• Стоимость настройки сервера и установки ОС – определяется индивидуально и зависит от объема работ.


Брендирование внутреннего корпоративного портала

Для любого вида внедрения портала Заказчик может воспользоваться услугой разработки фирменного дизайна для портала и последующей интеграции дизайна с порталом.
• Стоимость разработки дизайна и интеграции – определяется индивидуально и зависит от объема работ.