Стратегия и этапы внедрения интранет-портала.

В общих чертах корпоративный портал представляет собой веб-платформу для размещения на ней единой точки доступа к контенту корпорации и его бизнес-приложениям (BPM, СЭД/ECM, BI).

Реализуемые задачи

При создании интранет-портала, ставятся следующие стратегические задачи:
  • публикация информационных продуктов;
  • решение внутрикорпоративных маркетинговых вопросов;
  • доступ к веб-сервисам;
  • электронная коммерция;
  • интеграция документного потока и управление им;
  • оптимизация работы, связанной с партнерами;
  • организация продаж: заказ и резервирование товара, предоставление информации о нем и др.
Необходимыми сервисами любого интранет-портала должны быть такие, которые предоставят:

  • возможность совершения поиска, в том числе и используя систему индексации;
  • возможность осуществления персонализации;
  • необходимую интеграцию приложений;
  • мощную структурированную базу данных.
Фазы развития: первая, вторая, третья... бесконечность

Специалисты в области IT технологий отмечают, что проект создания корпоративного портала – это вечный проект. Его пилотная версия может быть осуществлена в пределах от нескольких дней до шести недель. Однако в процессе развития проекта время на разработку каждой следующей версии возрастает буквально в геометрической прогрессии. Так версия 1.0 при самом оптимистичном прогнозе может появиться лишь через три - шесть месяцев после начала работы над ее созданием, следующая потребует около двух лет, чтобы нормально функционировать. При этом сам проект «корпоративный портал» не может иметь завершающей стадии, он длится бесконечно.

Чтобы это стало более понятным следует знать фазы развития интранет-проекта.

  • Первая фаза реализует начальные возможности проекта: во время ее на web ресурсе размещается информация о компании, идет наполнение его контентом, внедряются инструменты поиска и ссылок.
  • Вторая фаза реализует возможности интеграции проекта во внешнее деловое пространство и реализацию дополнительных возможностей: информация расширяется, имеется возможность внедрения инструментов персонализации данных и расширенного поиска.
  • Третья фаза развития корпоративного проекта заключается в интеграции рабочего пространства во внешнюю среду: появляется функция поддержки клиента, совместной работы с партнерами, трансзакций, интеграции данных.
  • Четвертая фаза реализует возможности интеграции рынков и сопряжения внутренней и внешней сред корпорации.
По меткому определению одного из руководителей IT структур, корпоративный портал — это «цена билета для тех, кто собирается заниматься современным бизнесом». Серьезно подсчитывать финансовую выгоду от создания портала сегодня вряд ли кто будет. Однако иметь четкие финансовые цели, которых требуется достичь с помощью функционирования такого мощного инструмента, как корпоративный портал все же следует.